SEX. Без инструкций: доверие. Душа в теле

TBW: Борис Владимирович, буквально вчера мне бросилось в глаза любопытное объявление одного из многочисленных йога-центров Москвы, распространяемое в социальных сетях. Рекламный призыв компании звучит так: «Мы наполним Ваши будни интересными событиями и информацией, которые помогут Вам лучше слышать и понимать себя». Вы, как специалист, можете мне ответить насколько предлагаемый подход логичен в случае с познанием и понимаем себя? Насколько сами по себе интересные события и переизбыток информации могут помочь лучше слышать и понимать себя? Или всё-таки эта цель предполагает к себе более тихий подход?

nNh3o2gXA_hMtgxxpiEWVhjq_QMXaTqB.jpg


Борис Владимирович (далее Б.В) Рагозин (врач (Высшее медицинское образование, Россия РУДН), практикующий аюрведический врач, заведующий кафедрой аюрведы Института медицины РУДН, основатель, директор и главный врач «Школы аюрведы Бориса Рагозина», входит в Совет Народной Медицины при Министерстве здравоохранения РФ):: - Переполнение информацией никогда не может облегчить жизнь, потому что человек просто не успевает ее переваривать и от этого ему становится плохо на физическом и эмоциональном плане.

TBW: Насколько я заметила, сейчас многие люди обращают свое внимание на йогу и аюрведу с целью «заполнить свою жизнь интересными событиями и информацией». Насколько данное намерение соответствует самой сути йоги и аюрведы?

БВ: - На сегодняшний день индустрия йоги и аюрведы действительно переполнена «специалистами». Каждый второй, кто съездил раз в жизни в Индию и посетил недельный курс йоги, по возвращению в Москву считает себя продвинутым йогом. Таким образом в городе сегодня ежемесячно открываются новые йога-центры. На фоне всего этого в Москве существуют и работают не первый год действительно качественные и хорошие йога и аюрведа центры, которыми руководят специалисты, получающие профильное образование на протяжении многих лет и раз в году ездят на повышение квалификации. Центров с подобным подходом к йога и аюрведа услугам в Москве не так много: Аингара школа, Керала центр – это те места в Москве, которые очень тщательно подходят к подбору специалистов. А есть просто центры типо «йога-фитнесс» о качестве преподавателей, тренеров очень трудно судить. Я же – врач и мне сложно судить о конкуренции мне с этой точки зрения трудно судить. Я занимаюсь оздоровлением людей, лечением. С этой позиции могу уверенно сказать – сегодня люди идут не в клинику, а к специалисту. Говоря языком культуры потребления это звучит так: когда люди идут на распродажу, им всё равно что покупать, главное – дешево, по акции - эта модель поведения не предполагает стадию размышления о качестве предлагаемых товаров и услуг. А люди, которые о здоровье заботятся идут к конкретному специалисту, которые понимают зачем идут, к кому и с какой целью. Наверное, именно поэтому я не особо озабочен рекламой собственных услуг. Сегодня сегмент рынка йога услуг переживает уровень конкуренции «на одной улице». Когда несколько йога-центров могут быть расположены неподалеку друг от друга и конкурировать между собой. Это немного другой уровень глубины.

tsKQoHo-ROxqLWxyOHc9pEvxVv9klDz6.jpg


TBW: Всё-таки когда человек впервые решается попробовать йогу или соприкоснуться с знаниями аюрведы, он скорее всего искренне это делает и с того уровня глубины, который ему доступен. Ориентируется ли он в качестве предлагаемых услуг? Скорее всего нет. Так же как и не знает еще и о существовании Вас. Вы свои услуги не рекламируете. А центры рекламируют себя агрессивно. Как в этом случае быть? Как выбрать сегодня качественный йога-аюрведа центр и грамотного специалиста найти?

БВ: - Человек, который только решился попробовать занятия йогой скорее всего пойдет в центр, который ближе к дому или по рекомендации друзей. Если бы я сегодня впервые подошел к йога-практике, то впервую очередь задал бы предлагаемому мне йога-специалисту один вопрос: Где Вы учились? Сегодня на рынке половина йога-специалистов не понимают что преподают. На втором занятии могут поставить человека с явными проблемами позвоночника шейного отдела на голову, принося его здоровью непоправимый вред и травму. В моем центре и школе к подобным занятиям предлагается медицинский подход. И здесь не стоит вопрос к преподавателю в форме «нравится-не нравится», у нас другая форма взаимосвязи со своими клиентами – «доверяю-не доверяю».

TBW: Расскажите о своем первом опыте занятия йогой… При каких обстоятельствах это случилось?

БВ: - Я начал заниматься йогой, когда мне было 14 лет и когда йога была запрещена в России. Мне на день рожденья школьная подруга подарила ксерокопированную книжку по йоге. И я просто по ней сам занимался. Пойти с кем-то посоветоваться на эту тему в те времена возможности не было только потому, что могли за эту «просьбу о помощи» позвать в КГБ за это. К Аюрведе пришел уже в медицинском, когда обучался на врача-терапевта и понял что современная медицина работает с болезнями, а Аюрведа работает со здоровьем в целом. Я начал приходить к убеждению, что болезни в основном купируются, а не лечатся и меня заинтересовал более глубокий подход к здоровью. Я поехал в Индию, поступил в Гуджаратский Аюрведический Университет и проучился там 9 лет. Для многих аюрведа сегодня – это поехать в Индию на Бали, с целью посещать семинар по йоге 3 месяца и одной рукой курить косячок, а второй рукой изучать аюрведу или йогу, войти в образ. Я преследовал немного другие цели и меня интересовал иной подход и развитие событий.

TBW: РУДН – это один из вузов в Москве, в стенах которого учатся очень много представителей Индии. Общение с ними повлияло на Ваш выбор собственного медицинского пути?

БВ: - Это раньше было, когда была образовательная программа обмена студентами между представителями России и Индии. Этой программы давно уже нет. Индусы, которые приезжают в России начинают пить водку, есть говядину и прогуливать все занятия. У меня были с ними пересечения в студенческие годы, но, честно Вам скажу, немного по иным от изучаемых мной направлениям.

NLNJckxsuP-19w6cNp2SlSY7hMdUAn5R.jpg


TBW: Со стороны непредвзято очень трудно представить себе «институт Аюрведы». Первое что приходит в голову: ты приезжаешь к какому-то гуру, наставнику, он тебя учит, передает какие-то тонкие медицинские знания и это всё обрамлено каким-то мистическим флёром. И так 9 лет учебы подряд…

БВ: - Ну, это всё – иллюзии. Обучение аюрведы в Индии поддерживается Министерством образования Индии и всё на самом деле очень приземленно и обычно, что касается обучения. В Индии четыре вида медицины официально признаной это – алопатическая, аюрведа, гомеопатия и юнани (это мусульманское направление медицины очень похожее на аюрведу). Любой студент после обучения имеет право выбрать какое направление медицины ему ближе.

TBW: Почему Вы поверили в эффективность и результативность аюрведического способа лечения и оздоровления людей?

БВ: - У меня был и личный опыт общения с врачами аюрведистами, которые помогли лично мне. Плюс ко всему я читал очень много английской литературы о методах лечения и о достижениях аюрведической медицины в мире. Это всё вместе сформировало мой выбор. Я немного попутешествовал по Индии, поизучал университеты и выбрал один из самых больших в интересуемом меня направлении - Гуджаратский Аюрведический Университет, как МГУ в России. Сегодня все знания, которые я получил за 9 лет обучения там я использую в своей работе. Как классический врач я прибегаю к знаниям, которые получил в России, обучаясь на врача терапевта, я тоже использую, но в меньшей степени. Мое образование врача-терапевта помогает мне понимать и разбираться с результатами тех или иных анализов пациентов, к примеру. Сочетая знания традиционной и нетрадиционной медицины мне дает возможность более эффективно помогать людям.

TBW: Как Вы объясняете конфликт традиционной и нетрадиционной медицины? В том числе тот яркий пример этого конфликта, как борьба классических медиков с гомеопатическими препаратами в Москве в прошлом году. В чем суть этого конфликта?

БВ: - Как такового конфликта нет. Есть заказные статьи, в которых заинтересованы фармацевтические компании. Этот конфликт – борьба интересов на рынке. Я вхожу в Совет народной медицины при Министерстве Здравоохраения РФ, мы периодически возвращаемся к этому нашумевшему вопросу и пока дело сводится к тому, что ни одного клинического доказательства в пользу предлагаемых гомеопатии обвинений нет. Отчасти этот конфликт – тест на стрессоустойчивость самих представителей рынка гомеопатии, насколько их убеждения прочны и их приверженцы могут постоять за себя.

TBW: Аюрведа – это народная медицина?

БВ: - Да, аюрведа – это народная медицина, которая в Индии на протяжении многих тысяч лет существует. Поэтому аюрведу сложнее считать как раз-таки нетрадиционной. Те подходы к оздоровлению и лечению, которые предлагает Аюрведа очень традиционны. Скорее алопатическую медицину, которая появилась около 150 лет назад сложно назвать традиционной, в ее основе не заложено никаких традиций вообще. Традиционная медицина это – травничество на Руси, гирудотерапия, пиявки – вот что можно назвать традиционным подходом в медицине. Эти оздоровительные подходы передаются через семейные традиции, из поколение в поколение, от врача отца – врачу сыну, от прабабки - внучке.

IIsYsLvD3Iud8pa4hk2KG_aIlVTCbqUB.jpg


TBW: Насколько я знаю, у Вас есть собственный магазин «ПроСвет», в котором Вы продаете популярные сегодня аюрведические товары. Все продукты сами производите?

БВ: - Я не создаю эти товары сам. Все производится в Индии. Все товары, которые продаются в «ПроСвет» - это классические аюрведические продукты, которые я просто регистрирую в России при этом с абсолютной уверенностью в их качестве, что важно сегодня, когда рынок аюрведических продуктов (особенно в Москве) пестрит разнообразием. Мы прошли мноэтажную форму регистрации этих продуктов в России, чтобы просто позволить им быть на рынке официально. Сегодня до сих пор много «аюрведических» препаратов люди привозят в Россию и продают нелегально. Многие аюрведические препараты, которые уверенно держатся сегодня на рынке медицинских услуг по сути своей – косметика. Лет 20-25 назад компания Hamalay зарегистрировали на территории России несколько своих препаратов, которые популярны среди россиян до сих пор только потому что наслуху. Многие терапевты до сих пор уверенно рекомендуют своим пациентам – Лив52 или Цистон. Дело в том, что в Индии компания Hamalay в Индии и та же компания в России производят качественно совершенно различные по сути своей продукты. Качество трав сильно отличается. Очень часто те средства, которые рекомендуются Вам как таблетки, зарегистрированы как косметика. Навряд ли Вы станете употреблять в пищу косметический порошок даже в лечебных целях, правда? Я – врач и не могу рисковать здоровьем своих пациентов, поэтому мы и создали собственный магазин, в котором предлагаем проверенные и качественные продукты и препараты, которые прошли сертификацию и глубокие лабороторные исследования.

TBW: Сегодня на прилавках продуктовых магазинах уровня «Азбуки вкуса» часто можно встретить упаковки чая с пометкой «аюрведический». Аюрведа с этой точки зрения это – часть маркетинга. Насколько можно доверять этим чаям? Чем отличается Ваш чай от того, что можно купить в той же «Азбуке вкуса»? Навряд ли даже в рекламных целях люди могут позволить себе присвоить просто так чаю «с ромашкой и мятой» титул «аюрведический», на каких основаниях это всё производится? Как это работает?

БВ: - Я – врач, который столкнулся в России с тем, что на рынке нет качественной продукции по моему профилю и мне пришлось заняться бизнесом, организовать и открыть собственный магазин. А когда человек-производитель пишет на своем производимом продукте приставку «аюрведический» то, что он приследует? Аюрведа – это искусство качественной жизни или наука о качественной жизни. Ромашка+мята улучшает качество жизни? Улучшает. Ромашка в сочетании с мятой привносит в жизнь спокойствие. Это явно влияет на качество жизни того, кто этот чай пьет. Это можно отнести к аюрведы. Принцип аюрведы соблюден, обмана нет. Другой вопрос, что это не классическая формула аюрведы, это один из моментов, атмосферное влияние. Чаи из моего магазина трудно принимать как чай – кружками и в прикуску с мармеладом. Мы предлагаем чаи – лекарства, которые да – завариваются как чай, только принимаются в определенной дозировке и часто по графику. Я сам пробовал несколько чаев с приставкой «аюрведический» из того же продуктового магазина, изучал его историю. Да, серия выпущена по рекомендации аюрведического индийского врача, только пить его как чай не очень вкусно, на мой взгляд и вкус, а специальных инструкций и медицинских рекомендаций по употреблению к нему не предлагается. Человек более глубокий – заинтересуется глубоким подходом, человек поверхностный – заинтересуется поверхностным. Это – нормально.

TBW: Борис Владимирович, как в Вас сочетается медик и бизнесмен, работающий в аюрведе?

БВ: - Я уже говорил, что бизнесом я был вынужден заняться. А именно – создать отдел, в котором работают люди, штат сотрудников, которые занимаются организацией и поставкой в Россию препаратов и продуктов необходимых для моей медицинской работы. Чтобы оказывать качественную помощь людям в России мне помимо моих знаний необходимы качественные средства и лекарства под рукой. Поэтому мне приходится заниматься Аюрведой в России по полной программе. Просить какого-либо индуса, чтобы он тот или иной препарат в чемодане привез – это для меня далекое прошлое…

TBW: А Вы делали так?

БВ: - Были времена. Я сам много лет назад привозил из индийской клиники препараты, которые были необходимы моим пациентам и которых не было в России. Сейчас всё официально и больше в этом рок-н-ролле нет необходимости.

N4MeKfPWn4hAGERVEPHCrXSYkFu78Z0g.jpg


TBW: Как Вы работаете со своими пациентами? Кто чаще всего обращается к Вам?

БВ: - Мои клиенты сегодня – это взрослые люди от 28 лет и до 60, которые часто приводят или приносят мне на прием совсем маленьких детей, грудничков. Многие из моих сегодняшних клиентов прошли огонь и воду современной медицины и понимают, что им ничего не помогает, тогда случай нас сводит с ними. Моя консультация стоит 10 000 рублей сегодня. Консультация у моих студентов – 5000 рублей. Дело в том, что сегодня многие путают аюрведическую медицину с какой-то духовной практикой. Безусловно это идет параллельно. Даже я сам регулярно для себя делаю несколько духовных практик – дыхательные упражнения, читаю мантры, чтобы просто обрести в дне сегодняшнем гармонию и спокойствие. Сегодня многие считают, что аюрведический врач должен быть святым, должен быть обязательно вегетарианцем и он должен бесплатно лечить. Иногда я помогаю людям бесплатно и осознанно занимаюсь благотворительностью. Аюрведический врач – это живой человек, у которого есть своя религия; и это не обязательно хинди или буддизм; в Индии преподают и христиане, и буддисты, и мусульмане. Аюрведа сама по себе не относится к какой-либо религии вобще. Аюрведа – это наука о здоровье и религия здесь не при чем. При этом у каждого живого человека, как личности есть свои интересы: какой-то врач аюрведы может путешествовать по разным странам и преподавать аюрведу. Я сам занимаюсь йогой и это мой интерес внутри профессии. Аюрведический врач – это не совсем духовный наставник. Если вас интересует духовный наставник – идите в храм, к батюшке. К аюрведическому врачу стоит идти за здоровьем или за тем, чтобы избавиться от каких-то проблем со здоровьем. Врач аюрведы может на духовном уровне помочь разобраться с проблемами в физическом здоровьем, потому что аюрведа помогает найти и исцелить именно причину болезни. Очень часто болит на физическом плане, когда затронут более тонкий план человека. Я работаю с помощью пульсовой диагностики и могу считывать благодаря языку пульса причины болезни человека, который ко мне пришел. Пульс – это особый язык души человека, который не требует слов. Принцип аюрведы гласит: «Не лечи болезнь, а лечи ее причину». Мой учитель, которому было 125 лет назвал мне три вещи, при которых бесполезно лечить человека:

1. Если человек не умеет спать;

2. Если человек не умеет есть;

3. Если у человека несбалансированная сексуальная жизнь.

Мистика аюрведы в том, что человек попадает в руки аюрведического врача, который действительно помогает ему решить многие вопросы собственного здоровья, которые казались неразрешимыми.

TBW: Мифы об аюрведе множатся каждый день. Один из самых популярных на сегодняшний день – это миф о дошах, которые обязательно нужно выравнивать. Трудно сегодня не встретить человека в Москве, который ни разу в жизни не сталкивался с «консультантом аюрведы», который его с первого взгляда начинал лечить. А именно громко и с интонацией начинал зачитывать лекцию о дошах. По сути своей – выравнивание дош – это информационный фаст-фуд. Доши – это стихии, та их индивидуальная пропорция в теле, в организме человека, которая дается от природы человеку и именно эти индивидуальные пропорции, дозировки дош отличают одного человека от другого. Выравнивать не нужно, нужно просто научиться с этим жить. Эти тесты по дошам они кем придуманы и с какой целью?

БВ: - Когда человек начинает свою диагностику с определения или вычисления дош это означает лишь одно – он никогда не учился Аюрведе в институте, а просто начитался книг и решил, что он специалист по аюрведе. Как Вы правильно сказали, доши это не то, что нужно подгонять под стандарт, а нужно просто поддерживать в гармоничном состоянии то, что тебе дано от природы. Поэтому не стоит обращать внимание на то, что сегодня пишут массово об аюрведе или принимать на веру то, что рассказывают тебе об аюрведе в кафе за чашкой кофе. Опираются на систему дош – школьники, которые выучили буквы и ходят всем доказывают, что они умеют читать и даже слов, которые они читают по смыслу не понимают. Объяснять подобным «консультантам аюрведы», что они не правы я предлагаю на своих курсах. Так хотя бы узнают больше, а после уже принять для себя решение готовы тратить время на дальнейшее обучение аюрведе или нет. В России пока слабо развита сама индистрия аюрведической медицины. Законом эта деятельность не регулируется сегодня, поэтому каждый прошедший какой-либо аюрведический курс или даже просто побывав на мастер-классе практикующего аюрведического врача может легко назвать себя специалистом – это большая проблема индустрии, культура аюрведической медицины в России только развивается. При Министерстве Здравоохранения с помощью работы Совета Народной Медицины мы поднимаем подобные вопросы, они обсуждаются и мы придумаем в скором времени как это регулировать. Пока могу лишь рекомендовать обращаться к проверенным специалистам это: мой центр, клиника «Керала».

TBW: В Совет Народной Медицины при Минздраве РФ входят Торсунов и Синельников?

БВ: - Эти люди никакого отношения к Аюрведе не имеют. Торсунов раньше называл себя аюрведическим врачом, которым никогда не являлся. Эти два человека – харизматичные личности, популярные люди, которые хорошо разрекламировали сами себя и делают добро. Какое добро? Простое. Торсунов – хороший лектор по психологии отношений. Добро Торсунова, Синельникова безусловно нужно, потому что как показывает их деятельность, их работа просто вдохновляет людей. И впервую очередь вдохновляет на то, чтобы хотя бы и для начала сподвигнуть человека задуматься о здоровье собственной жизни в широком смысле этого слова. Понимаете, когда ко мне прийдет пациент у которого болит горло то всё, что ему от меня нужно – вылечить больное горло. И я не начну свою консультацию с этим человеком с того, что буду рассказывать ему о том в каком знаке сегодня Луна и что, если Луна в Скорпионе сегодня, то по всей видимости больное горло – это карма этого человека и все чем я могу ему помочь – это посоветовать читать молитвы Луне на протяжении 158 дней. Это – смешно. Безусловно, любой аюрведический врач обладает знаниями как ведической астрологии, так и опирается на какие-то тонкие знания, исследования и рассчеты в работе со своими клиентами, но это – не лекарство и не средство, это – инструменты. Работа аюрведического врача проявляется в эффективной и результативной практической помощи своему пациенту, а не в том, чтобы своего пациента лишними знаниями загрузить и домой отправить. Болит горло – лечим горло.

TBW: Борис Владимирович, Вы сами себя лечите? Что значит аюрведа для Вас в собственной жизни?

БВ: - Я лечу себя сам, учитывая то, что я практически не болею. К массажистам хожу, к своим студентам. Стараюсь поддерживать собственное здоровье, а не лечиться. Я до сих пор обучаюсь аюрведе и считаю, что сам в самом начале пути познания этой глубокой науки. Аюрведа – это то, чем я живу.

Простые шаги от Бориса Рагозина, которые помогут каждому подружить часов собственные тело и душу:

  • Почаще прислушиваться к себе. Позволять себе тишину, чтобы просто услышать свои истинные желания на данный момент. Ложиться спать не позже 23 часов вечера. Позволять себе качественный сон – это важно.
  • Быть осознанным. Особенно важно – есть осознанно. Что значит: во время еды не читать, не смотреть телевизор, не лазить по Интернету, а просто есть и при этом спокойно пережевывать. Проще говоря – полностью погрузиться в принятие пищи и отдавать себе отчет в том, чем сейчас занимаешься. И делать это со спокойным удовольствием.
  • Уделять несколько минут в день дыханию, расслаблению и обдумыванию того, что Вам действительно нужно

Enjoy the ride!

Интервью: Вероника Плахова

Оформление: TBW-pro

Теги: TBW, The Best Way, Аюрведа, путешествия, Индия, Москва, Борис Владимирович Рагозин, врач аюрведы, аюрведа в Москве, йога, школа аюрведы, специалист аюрведы, здоровый образ жизни, система дош, доши, аюрведичсекий магазин, аюрведичсекие товары, здоровье, гармония, баланс, РУДН, центр аюрведы и йоги

Author: TBW_team
February 24, 2018
Поделитесь этим постом с друзьями:

Comments

Register or login to leave a comment